воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Наше невероятное путешествие в Польшу

Возможно, моя статья поможет тем, кто планирует самостоятельное путешествие за границу впервые. Для опытных путешественников, вероятно многое покажется смешным, т.к я перестраховывалась на каждом этапе подготовки, буксовала на том, что  другому кажется элементарным. Почему путешествие невероятное? Потому что, если бы мне сказали год назад, что я поеду за границу одна с тремя детьми, я бы подумала, что человек  сам не понимает, что говорит. У меня не было загранпаспорта, мы боимся летать на самолётах, и вообще это всё так сложно и практически невозможно! Но вот этой зимой, я подумала: а куда поехать летом с детьми, чтобы отдых им запомнился? Хотелось их порадовать. За границей мы не разу не были, почему бы нет? Пляжный, лежачий отдых мы не любим, нам надо много ходить, смотреть, изучать, в общем отдыхать так, чтоб ноги болели. Отдых предполагался бюджетным, даже очень, но хотелось, чтобы было море, красивая архитектура, музеи и развлечения для детей (да, и чтобы на самолёте не лететь). В общем сопоставив все критерии, заглянув в карту, было решено ехать в Польшу. Тем более, что казалось, языкового барьера не будет. Выбор пал на приморские города Гданьск, Сопот, Гдыню.

Но в дальнейшем Гдыня отпала, т.к. и так график получался очень плотным. Началась подготовка. Нужно было получить загранпаспорт, разработать маршрут, забронировать гостиницу, купить все билеты, получить шенгенскую визу.  Загранпаспорт оказалось очень просто получить через http://www.gosuslugi.ru/, почти без очередей, талонов и нервов. Документы на шенгенскую визу собирала тщательно изучив информацию на официальном сайте посольства Республики Польша в Москве. Собирала все-все документы по списку, даже взяла справки из школы о том, что дети учатся. Отель бронировала на http://www.booking.com/. Выбирала недорогой, близко к центру, обязательно читала отзывы.  Получала визу через http://www.pony-visa.ru/ , они оказывают визовые услуги. В Москве ждать несколько дней, когда выдадут визу не было возможности. А так, мы отдыхали в Перми у родителей, и параллельно ждали визу. Но мне кажется, получать через Пони Экспресс можно лишь в том, случае, если полностью уверен в подаваемых документах.  Т.к любезная девушка в их офисе на мои вопросы отвечала, что они лишь пересылают мои бумаги в посольство. Статистику полученных или не полученных через них виз они не ведут, паспорта получают адресаты в запечатанных конвертах. Проверили всё ли есть по списку (только наличие), анкету я заполнила на русском языке, они её сами перевели. В итоге визу нам дали. 

    Поездка предполагалась по такому маршруту: Пермь-Москва-Калининград-Гданьск.А из Гданьска уже и в Сопот и другие близлежащие города. В Москве сделали пересадку, в нашем распоряжении было 4 часа (с вокзала-на вокзал, пообедать, купить продуктов в поезд). Времени хватило впритык. Поезд в Калининград уходил с Белорусского вокзала. Поездка на поезде хороша тем, что можно из окна наблюдать, как меняется пейзаж, любоваться другими городами. Начиная с Белоруссии за окнами время от времени мелькали гнёзда аистов. 
Примерно такие (фото неизвестного автора):
Проезжали также Литву, так всё у них чисто, аккуратно. Поля засеяны, а между ними асфальтовые дороги. Диво! Границы все пересекали ночью, так что спать не дали. То и дело будили для проверки документов. В Калининград (Königsberg) приехали в 11 часов утра, на осмотр местных достопримечательностей у нас был почти целый день. С вокзала мы отравились в гостиницу, маршрут и транспорт изучила предварительно на дубль гис, гостиницу выбрала рядом с международным автобусным вокзалом Кёнинг авто. Т.к мы уезжали  их автобусом на следующий день в 6 утра, было очень удобно, спустившись вниз, сразу оказаться на остановке, а не искать с утра такси и бояться опоздать. Гостиница скромная, но все удобства были в номере. В общем неплохо. Калининград нас покорил. Очень уютный гостеприимный город. Мы отправились сразу на остров Канта (Кнайпхоф).По пути набрели на первую для нас достопримечательность - Дом советов, который в народе именуют" закопанным роботом" т.к он напоминает голову робота, закопанного по плечи:

     это  мы прогуливаемся с младшим сыном.
Уф... много написала, продолжение следует...

7 комментариев:

  1. Декупаж - моя первая любовь, так что мимо пройти не могу))) У Вас чудесные работы! С удовольствием подпишусь на Ваш блог, только поставьте гаджет "Постоянные читатели")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо оценку работ и советы по блогу. Еще раз убеждаюсь, что советы читателей-бесценны. Я только начинаю осваивать работу с Блоггер, так что еще раз спасибо за совет, гаджет выставила.

      Удалить
    2. Если что, спрашивай))) Я с радостью помогу)

      Удалить
  2. ОЧУМЕТЬ!!!! Аня, невероятно!!! Я бы неверное не смогла так... Но очень хочу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириша,тогда вперед! Уверена у тебя получится!

      Удалить
  3. Спасибо за пост, для меня очень интересно и полезно - мы очень много и далеко ездим на авто. Думаю, еще обращусь за советами. А пока забегайте, как будет время, за наградой - сюда

    ОтветитьУдалить