понедельник, 27 января 2014 г.

Почему я не дизайнер?

Как и многие рукодельницы, желающие нести своё искусство в массы, я искала (и продолжаю искать) способы реализации этой идеи. Конечно существуют и сайты по продаже разных рукодельных товаров и группы и блоги, но всё думалось: вот бы мастерскую-студию, в которой можно было бы выставить свои (и не только)  работы.




И вот, случайно узнала, что в нашем маленьком городе есть магазинчик, в котором как раз этим и занимаются: продают hand-made товары. Собралась я туда на разведку, конечно же с целью предложить свои работы. Но какое меня ждало разочарование! Причина тому - оформление магазина! Конечно, я понимаю, что его открытие -это очень большие вложения и не только финансовые. Поэтому, очень часто, продажу работ совмещают с продажей материалов для творчества, проведением мастер-классов и чем-то ещё, но в той же тематике. Часто это магазин-студия, но там царит творческая атмосфера! 
     Поскольку моих работ там нет, я смотрела на всё глазами покупателя. Так вот, несмотря на наличие красивых и качественных работ, мне купить ничего не захотелось. Я задумалась: а почему? Обычно, просматривая сайты мастериц, или прогуливаясь по магазинчикам с  hand-made товарами, мне хочется купить "вон того мишку" или "того милого котика", или "вон ту красивую тарелочку". Тут всё это было: и вышитые бисером картины и сумочки, красивые декупажные тарелочки, вышивка и м.д. Но лично для меня, оказалось очень важным, как оформлен магазин. Оказывается, именно в в продаже рукодельных товаров это имеет огромное значение. 
     Во-первых, магазинчик совмещается с офисом турфирмы. Рукоделие лежит там, как бы, между прочим-на нескольких стеклянных полочках. Всё перемешано. Создаётся стойкое ощущение, что я нахожусь в комиссионном магазине, куда люди сдали ненужные вещи. А ведь все работы сделаны с любовью, в них вложена душа мастерицы! Но нет атмосферы! Ведь выставляя работы в интернете, почти каждая рукодельница оформляет свою работу: фон, какие-то мелочи, аксессуары... Те работы, которые мы создаём, большинство из них, - это не предметы первой необходимости, люди покупают вместе с ними настроение! А здесь не было настроения...
    Мне посчастливилось бывать в магазинчиках, в которых вроде-бы простая "кофейная игрушка", совершенно незатейливая , вызывала восторг и бурю эмоций. Витрины были оформлены так "вкусно", что хотелось купить всё, хотя цены "кусались".Конечно, некоторые мне возразят: чего проще критиковать, а ты пойди да сама организуй, оформи. Но, по-моему, либо делать "атмосферно" либо вообще не делать,а проталкивать дальше виртуальные продажи.
         Нашла на просторах интернета несколько интерьеров магазинчиков, по которым хочется ходить, любоваться, и возможно что-нибудь купить.

Уютно...


Интересно...


Нежно...











4 комментария:

  1. Аня, я была в Испании в hand-made магазине очень похожем по интерьеру на 1 фото - там хотелось жить ))) Ходила туда каждый день весь отпуск, мне кажется там даже пахло как-то волшебно! А магазин про который Вы пишите скорее всего просто приложение к турфирме - небольшой сувенирный отдел, поэтому и отношение к оформлению такое, да и к hand-made работам в целом. Я тоже очень хочу, что бы в нашем городе появился хоть 1 хороший рукодельный магазин. :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, что не сувенирный отдел, а "магазин", просто в одном помещении из экономии. Да, о таких магазинчиках только мечтать...

      Удалить
  2. Аня, скорее всего магазинчик открыли люди, которые сами руками ничего не делают, просто попробовать: будет продаваться "этот хэнд-мэйд" или нет. Видели, наверное , что в больших городах все это по бешеным ценам продается.Может им надо просто подсказать, где они прокололись))) То , что нам с тобой кажется очевидным, людям с коммерческой жилкой нужно объяснять)А вообще ты очень права, я уже давно ношу в голове план, как бы выглядело место, где бы продавались мои сумки и оно совсем не похоже на наши местные магазины)

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, я согласна с Ириной... Действительно, одним дано бизнес продвигать, а другим дизайном заниматься. Но не всегда первые понимают, что в антураж тоже нужно вложиться, чтобы потом результат был...а люди творческие не всегда знают, как правильнее продать свой товар... В идеале конечно хорошо чтобы совпало: один создает красоту, а другой эффективно ее реализует... Короче одна философия....далекая от нашей повседневности...

    ОтветитьУдалить